Honda-service

Четверг, 21 Сен 2017

Дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни, ДХО  (англ. Daytime running lights, DRL) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

 Многие неопытные автолюбители зачастую путают такие огни с более привычными всем габаритными огнями. Не стоит этого делать ввиду того, что габариты куда менее яркие и строго говоря, не предназначены для того, чтобы пользоваться ими во время движения, а тем более в светлое время суток. Именно поэтому они еще иногда называются парковочными огнями.

Типы ходовых огней.

В разных странах мира Правила дорожного движения говорят разное по поводу использования дневных ходовых огней. Делятся они примерно на пять основных групп: первая – это фары ближнего света, которые включаются тогда, когда заводится машина. Далее следуют также фары ближнего света, но уже работающие на пониженном напряжении. Здесь обязательно стоит отметить, что на движущемся автомобиле светятся только две фары, а габаритные огни, подсветка гос. номера, подсветка клавиш, мультимедиа и салона не включены! Понятно, что светят они куда тусклее, но это сделано специально с целью снизить интенсивность света и потребление электричества. Третий вид -  снова фары, работающие на пониженом напряжении, но уже дальнего света. Плюсы в сравнении с третьим вариантом – более заметный свет из-за более горизонтального угла светового потока фары. Дальний свет светит прямо в глаза встречному транспорту в отличии наклоненного вниз ближнего. Но не забываем, что яркость ламп сильно понижена. Откровенно говоря далеко не часто водители пользуются дальним светом фар по назначению, это тоже плюс - пусть лампы работают. 


Компания Хонда, кстати, штатно применяет довольно интересную идею - последовательно включенные лампы фар дальнего света для машин американского и канадского рынков. Минусы: Если сгорит нить накала одной лампы - не работают обе.




Четвертый – это самостоятельные передние излучатели, в каких реализована определенная схема распределения пучка и самой интенсивности света. Пионером в этой области выступила компания Hella предложив универсальные решения на основе ламп накаливания и специальных галогенных ламп. Одновременно появились и светодиодные варианты. Одним из первых таких автомобилей стала Audi S8 со светодиодными DRL в блоке фары. Сейчас DRL оснащается множество автомобилей в США, Европе, Японии и Корее.

 



К
пятой большинство специалистов относит постоянную работу сигналов передних поворотников.



Безопасность
. Сорок лет исследований, которые проводились в самых разных странах и самыми разными специалистами этого дела аж с 1971-го года, в один голос говорят о том, что дневные огни (ходовые) существенно повышают уровень безопасности транспортного средства на дороге. Впрочем, надо отметить тот факт, что исследования, которые имели место быть в Соединенных Штатах Америки в 2008 году, показали, что дневные ходовые световые фары не дают какого-нибудь существенного снижения числа аварий. Вывод сделан на основе анализа лобовых и боковых столкновений с участием 2-ух автотранспортных средств, а также автомобиля и пешехода, и мотоцикла и велосипеда. Хотя для исследований, которые особое внимание уделяли легким грузовикам и микроавтобусам, было заметно небольшое уменьшение числа столкновений.

 

Законы. Наверное, многие знают о том, что в Российской Федерации с двадцатого ноября 2010 года, а у нас в республике с января 2015 года вступили в действие новые Правила дорожного движения, утвержденные правительством Казахстана 13 ноября 2014 года, которые требуют, чтобы абсолютно на всех транспортных средствах был включен либо ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. Штраф за нарушение данного правила составит 5 МРП, или 9910 тенге (1 МРП с 1 января 2015года 1982 тенге). Это сделано для того, чтобы лучше обозначить транспортное средство. Ходовые огни в таком деле лучше, в свете того, что для их свечения требуется намного меньше топлива, чем для обычного ближнего света фар. Объясняется это тем, что при включении стандартных фар еще включается и подсветка приборов, передние и задние габаритные огни, которые в светлое время суток практически не нужны. Также положительный момент состоит в том, что при использовании дневных ходовых огней не горят задние габариты, что позволяет лучше распознавать стоп-сигналы водителям, движущимся позади вас.



Вообще, вариантов такой системы достаточно много. Рассмотрим самые доступные.


Вариант первый. Сегодня на рынке авто электроники и аксессуаров появилось множество предложений светодиодных ДХО.




Они просты в установке, отлично заметны на дороге, потребляют мизерное количество энергии, но есть одно НО. В Казахстане самостоятельная установка таких ДХО приравнивается к переоборудованию автомобиля и влечет за собой серьёзный штраф 15 МРП (около 30 000
тенге). Порядок действий для внесения отметки об установке ДХО следующий: прибыть в управление технадзора УАП, подать заявление на осуществление переоборудования, произвести установку световых приборов на специализированной СТО, получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ, прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт). После можно направляться в РЭП по месту жительства или спец.ЦОН для замены СРТС.

Нормы по установке ДХО, на которые будут опираться сотрудники технадзора при осмотре, описаны в Правилах ЕЭК ООН № 48, согласно которым ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 и не выше 1 500 мм от уровня земли. Минимальное расстояние между парой огней — 600 мм, а от края не дальше 400 мм.

 

Второй вариант - установка систем автоматического включения только ламп фар ближнего света либо дальнего света с пониженной мощностью. Для обычного человека это проще, быстрее и дешевле. В интернете множество предложений всевозможных реле ДХО, контроллеров DRL и блоков управления фар. Смысл один - используется штатная оптика, проводятся манипуляции со заводской проводкой и ... Никакого внешне заметного переоборудования, свет штатных фар включен, габариты и лишняя подсветка в салоне выключены. Но установка этих контроллеров зачастую требует достаточно серьезного знания схем автомобилей и наличия определенных навыков. Следует также учитывать, что зачастую на автомобилях установлена сигнализация с дистанционным запуском, и корректная работа контроллера ДХО требует достаточно сложного электрического соединения.

  Если для Вас это сложно, либо нет времени этим заниматься Вы всегда можете обратиться к нам. 

Дневные ходовые огни всегда будут ВКЛючаться при заведенном двигателе.

ДХО всегда будут ВЫКЛючаться при включении габаритных огней, ближнего или дальнего света фар.

По желанию, за дополнительную плату, Дневные ходовые огни будут ВЫКЛючаться на заведенном двигателе при переводе селектора АКПП в режим Паркинг либо включении ручного тормоза. 

 

Стоимость установки системы Дневных ходовых огней на автомобили Honda и Acura 1995 – 2001 г.в. от 8 000 тг. , 2002 – 2006 г.в. от 10 000 тг. , 2007 – 2015 г.в. от 15 000 тг. (включая комплектующие). Цена может измениться в сторону увеличения в зависимости от сложности электромонтажных работ.



Источники:    
WWW.MOGILEV.BY    ru.wikipedia.org    Drive2.ru     Yandex.ru